Ивановская область, Фурмановский район, д. Иванково, д. 54
Версия для слабовидящих

Опрос

Оцените качество оказания услуг
Отлично - 100%
Хорошо - 0%
Удовлетворительно - 0%

Спасибо за опрос

Главная » Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание в школе– это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

   Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы»:

  1. Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  2. Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.
  3. Гражданско – правовоеВоздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  4. Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  5. Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
  6. Культурно - патриотическоеНаправлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

   Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия:

 - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

- функционирует система дополнительного образования;

- разработана система традиционных общешкольных мероприятий  и творческих проектов;

- развивается школьное ученическое самоуправление;

- используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные цифровые технологии в процесс патриотического воспитания.

 МЕРОПРИЯТИЯ 2021-2022 учебного года

Акция "Дети вместо цветов"

Родители учащихся 8 класса МОУ Иванковской СШ в сентябре этого года приняли участие в акции «Дети вместо  цветов», которая   появилась в 2014 году благодаря инициативе педагога из московского лицея. Он попросил родителей школьников не приобретать ему пышных букетов, а подарить всего один. Сэкономленные родителями его учеников средства учитель предложил направить во Всероссийский фонд помощи хосписам «Вера». Идея пришлась многим по душе и вскоре переросла в целое движение. 

Стать участником акции «Дети вместо цветов» просто, нужны только инициативные   люди и желание творить добро.

Первого сентября восьмиклассники и родители были с бело-голубыми шарами и флажками как напоминание  всем о необходимости помогать тем, кто в этом нуждается. Такую помощь от 8 класса получила Соколова Кира, о чём сообщено в благодарственном письме фонда «Алёша».

День Памяти жертв терроризма.

3 сентября в МОУ Иванковской СШ прошел День Памяти жертв терроризма.

В школе была открыта выставка  «Эхо Бесланской печали», посвященная трагическим событиям Беслана, погибшим детям, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам и всем тем, кто до последней минуты сердцем прикрывал и разделял тяжесть выпавших на их долю испытаний.

В память о погибших во время террористических актах у выставки был организован Пост №1.

Во всех классах прошел Единый урок мужества «Беслан. Помним. Скорбим». Информация об ужасной трагедии сопровождалась видеороликами, кадрами документальных фильмов, музыкальным оформлением. В завершение уроков волонтёры школы раздали учащимся памятки «Предупрежден? Значит вооружён!», в которых содержалась информация о действиях при угрозе теракта, номера телефонов для экстренного реагирования, о том что делать при обнаружении взрывного устройства и как вести себя в данной ситуации

В 10.00 во всех классных коллективах прошла  минута молчания в память о жертвах Бесланской трагедии

В старших классах прошли Политминутки «Терроризм 21 века». Во время уроков истории  ребятам было рассказано, что терроризм и экстремизм сегодня стали серьёзнейшей проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие. Учащиеся узнали, что именно молодые люди чаще всего становятся проводниками чуждой и чрезвычайно опасной для настоящего общества идеологии. Сегодня, спустя много лет, сердце отказывается воспринимать чудовищную реальность тех прошедших лет, неслыханную жестокость по отношению к беззащитным детям. Затем ребятам показали видеоролик «Террор в России…», в котором рассказывалось о крупных терактах, произошедших за последние 10 лет во всем мире. Учащиеся старших классов приняли участие в анкетировании по экстремизму.

 «Урок науки и технологий»

1 сентября в День знаний в 7-а классе  прошел тематический классный час «Урок науки и технологий».

 Поздравления ребят с Днем знаний. Ребята ответили, зачем нужны людям знания, привели примеры. Пришли к выводу, что школьная жизнь- как будто лесенка знаний.

Из дополнительного материала узнали, что не во всех странах именно 1 сентября начинается учебный год. Нашли эти страны на карте. Поиграли: из шкатулки вынимали записки со словами и отгадывали учебные предметы. Ответили на вопрос: Какое слово объединяет школьные предметы?  Наука. Так дети вышли на тему классного часа.

 Далее диалог: Что такое наука и какую роль она играет в нашей жизни? Какие научные открытия известны детям? Как новые технологии изменили нашу жизнь?

Привели примеры:

  1. Первое место стоит отдать, несомненно, российской вакцине против нового коронавируса «Спутник V». Вакцина экстренно разработана всего за несколько месяцев.
  2. Под самый конец года в воздух поднялся проходящий испытания новый отечественный лайнер МС-21 – и это впервые произошло с новым отечественным двигателем ПД-14. Без сомнения, налицо колоссальный технологический прорыв.
  3. Уникальная плавучая АЭС «Михаил Ломоносов» в середине текущего года была введена в эксплуатацию и подала первые свет и тепло в энергосеть чукотского города Певек. (Нашли на карте.)
  4. Произошел первый полет нового российского самолета Ил-114-300, который должен стать одним из главных инструментов, обеспечивающих транспортную связность регионов страны.
  5. Сдан в эксплуатацию первый супертанкер класса Афрамакс российской постройки.
  6. Тяжелая ракета «Ангара-А5» совершила второй испытательный пуск, а значит, Россия получает перспективу совершить собственную лунную, а может быть, даже марсианскую программу и другие примеры.

Дети поделились своими знаниями о Великих ученых и их вклад в науку: К.Э.Циолковский, Д.И.Менделеев, М.В.Ломоносов и др.

А какие для науки есть важные профессии, а может есть ненужные? Дискуссия.

Дети сделали вывод, что все профессии важны и нужны!

Ребята убедились, что наука – это сила! Спасибо научному прогрессу. Дети выразили свое желание самим стремиться внести свой вклад в развитие науки и техники.

МЕРОПРИЯТИЯ 2020-2021 учебного года

Экологический проект "Сказка Павловского леса" 

Защита экологического проекта

Виртуальная экскурсия по Павловскому лесу 

Открытие зоны отдыха в Павловском лесу на телеканале "Фурманов - ТВ" 

 

Дата создания: 26-03-2021
Дата последнего изменения: 13-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: